Выдержка в несколько лет. Майкл Уэсли
Выдержками в несколько секунд в фотографии никого не удивишь. В несколько минут, впрочем, тоже. Несколько часов? Хотя и такое встречается все-таки не так уж редко. А несколько дней? Недель? Лет? Оказывается, и такое бывает!
читать дальше
Движение солнца оставляет широкие полосы на небосводе, в то время как движения рабочих и кранов нигде не видны – они слишком кратковременны, чтобы оставить след на пленке. То, что мы видим на изображениях Уэсли, сам автор называет «остатками строительного процесса».
Автор столь необычных фотографий является Майкл Уэсли.
Он родился в 1963 году в Мюнхене, Германия. В настоящее время живет в Берлине.
Начиная с 90-х годов прошлого века, Майкл постоянно экспериментировал с выдержкой фотоаппарата. Выдержка в несколько секунд или даже минут доступна каждому человеку, профессионально занимающемуся фотографией. А вот выдержка в несколько лет? «Нужно попробовать», – решил Майкл и в 1997 году установил фотокамеру на Потсдамской площади в Берлине, где как раз проходила масштабная реконструкция. В 1999 году проект завершился. Камера простояла на площади ровно 26 месяцев, а получившиеся в итоге снимки удивили всех. Разрушенные или, наоборот, построенные здания стоят на фотографиях Майкла, словно привидения, умещая в одном изображении процесс своего исчезновения и появления.
Спустя несколько лет проект повторился, но уже на другом континенте. На этот раз Майкл Уэсли отправился в Нью-Йорк, решив запечатлеть процесс реконструкции знаменитого Музея современного искусства. На этот раз камеры простояли вокруг здания 34 месяца, с августа 2001 года по июнь 2004. Таким образом, почти через три года фотограф получил изображения, на которых проступающие и перекрывающие друг друга полупрозрачные слои представляют процесс реконструкции во времени в виде плотной и искусной паутины форм и цветов.
Источник.